Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц и старинных играх-забавах с пасхальными яйцами.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 13.04 по 19.04)

Тип проекта: познавательно – творческий.

Цель проекта: приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха». Возрождение традиций народной культуры.

Результат проекта: получение новых знаний, творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.

Актуальность проблемы:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу».

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы.

Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Задачи проекта по образовательным областям:

«Познавательное развитие»:

  • Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Светлой Пасхи.
  • Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.
  • Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.
  • Развивать интерес к русской национальной культуре.
  • Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

«Речевое развитие»:

  • Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;
  • Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.

«Социально – коммуникативное развитие»:

  • Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.
  • Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

«Художественно – эстетическое развитие»:

  • Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.
  • Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

«Физическое развитие»:

  • Содействовать развитию двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.

Задачи работы с родителями:

  • Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
  • Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.
  • Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника).
  • Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.