МА ДОУ Кваркенский детский сад №1 "Колосок"
В нашем детском саду развитие и образование ребят осуществляется по направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Меню сайта

Мини-чат

Савельева Наталья Евгеньевна

социальный педагог

Ребенок больше всего нуждается

 в вашей любви как раз тогда,

когда он меньше всего ее заслуживает.

(ЭрмаБомбек)

 

Социальный педагог в ДОО

Социальному педагогу отводится диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям и родителям.

Цель его работы - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.

Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними.

Роли социального педагога в ДОУ

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

  • роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
  • роль защитника интересов и законных прав ребенка;
  • роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
  • роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный педагог помогает в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога в ДОУ

 Социальный педагог:

  • осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка; 
  • изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
  • выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
  • способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
  • взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб. 

Направления деятельности социального педагога в ДОУ

  • Работа по защите прав ребенка.
  • Работа по социальному развитию личности ребенка.
  • Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
  • Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
  • Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
  • Работа с социально незащищенными семьями.
  • Работа с ближайшим окружением.
  • Работа с социальными институтами.

Формы работы социального педагога в ДОУ

  • С педагогами :(консультации; анкетирование ; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы» с родителями).
  • С родителями:( анкетирование; индивидуальные беседы; посещения на дому; «круглые столы»; родительские собрания; родительская гостиная).
  • С детьми:( интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: (комиссия по делам несовершеннолетних (КДН); отдел по делам несовершеннолетних (ОДН); детская поликлиника; детская библиотека; отдел опеки и попечительства; школа).

 

Роль и функции социального педагога в ДОУ - /socpsih/glavnaja_stranica.docx

Работа с неблагоприятной семьей - /dokumenti/rabota_s_neblagopolyhnoyi_semei.docx

Статьи из Законов РФ - /socpsih/stati_iz_zakonov_na_glavnuju.docx

Детские пособия в Оренбурге и Оренбургской области - /socpsih/detskie_posobija_v_orenburge_i_orenburgskoj_oblast.docx

Дошкольник и компьютер - /socpsih/doshkolnik_i_kompjuter.docx

Как подружить ребенка с книжкой - /socpsih/kak_podruzhit_rebjonka_s_knizhkoj.doc

Как правильно воспитывать девочек - /socpsih/kak_pravilno_vospityvat_devochek.ppt

Как правильно воспитывать мальчиков - /socpsih/kak_pravilno_vospityvat_malchikov.ppt

Как помочь ребенку в период адаптации (консультация для педагогов) - /socpsih/kak_pomoch_rebjonku_v_period_adaptacii.doc

Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства - /socpsih/vozrastnye_osobennosti_i_novoobrazovanija_doshkoln.doc

 

 


 


Форма входа

Категории раздела
Афиша первого корпуса [10]
Здесь вы можете посмотреть афишу праздников и развлечений в первом корпусе нашего "КОЛОСКА"
Афиша второго корпуса [0]
Здесь вы можете посмотреть афишу праздников и развлечений во втором корпусе нашего "КОЛОСКА"
Виртуальная гостинная [26]
Спрашивайте. Рассказывайте. Жалуйтесь. Предлагайте.

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz