Савельева Наталья Евгеньевна
социальный педагог
Ребенок больше всего нуждается
в вашей любви как раз тогда,
когда он меньше всего ее заслуживает.
(ЭрмаБомбек)
Социальный педагог в ДОО
Социальному педагогу отводится диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям и родителям.
Цель его работы - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.
Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними.
Роли социального педагога в ДОУ
В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:
- роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
- роль защитника интересов и законных прав ребенка;
- роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
- роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
Функции социального педагога в ДОУ
Социальный педагог:
- осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
- изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
- выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
- способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
- взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Направления деятельности социального педагога в ДОУ
- Работа по защите прав ребенка.
- Работа по социальному развитию личности ребенка.
- Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
- Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
- Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
- Работа с социально незащищенными семьями.
- Работа с ближайшим окружением.
- Работа с социальными институтами.
Формы работы социального педагога в ДОУ
- С педагогами :(консультации; анкетирование ; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы» с родителями).
- С родителями:( анкетирование; индивидуальные беседы; посещения на дому; «круглые столы»; родительские собрания; родительская гостиная).
- С детьми:( интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: (комиссия по делам несовершеннолетних (КДН); отдел по делам несовершеннолетних (ОДН); детская поликлиника; детская библиотека; отдел опеки и попечительства; школа).
Роль и функции социального педагога в ДОУ - /socpsih/glavnaja_stranica.docx
Работа с неблагоприятной семьей - /dokumenti/rabota_s_neblagopolyhnoyi_semei.docx
Статьи из Законов РФ - /socpsih/stati_iz_zakonov_na_glavnuju.docx
Детские пособия в Оренбурге и Оренбургской области - /socpsih/detskie_posobija_v_orenburge_i_orenburgskoj_oblast.docx
Дошкольник и компьютер - /socpsih/doshkolnik_i_kompjuter.docx
Как подружить ребенка с книжкой - /socpsih/kak_podruzhit_rebjonka_s_knizhkoj.doc
Как правильно воспитывать девочек - /socpsih/kak_pravilno_vospityvat_devochek.ppt
Как правильно воспитывать мальчиков - /socpsih/kak_pravilno_vospityvat_malchikov.ppt
Как помочь ребенку в период адаптации (консультация для педагогов) - /socpsih/kak_pomoch_rebjonku_v_period_adaptacii.doc
Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства - /socpsih/vozrastnye_osobennosti_i_novoobrazovanija_doshkoln.doc