Нигматуллина Вера Ильинична
медицинская сестра
Общеизвестно, детство – уникальный период в жизни человека. Именно в это время происходит становление личности, формируется его здоровье. Мы понимаем, что здоровье ребёнка – это бесценный дар природы, который надо сохранять, укреплять, формировать. Здоровье ребёнка – это счастье родителей, богатство страны. В детском саду созданы необходимые условия для физического воспитания и оздоровления дошкольников. Имеется оздоровительный комплекс, в который входят: ванная комната, зал ЛФК, музыкальный зал, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, оборудованные прогулочные участки. Работают квалифицированные воспитатели и специалисты: старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Медицинское обслуживание детей осуществляют две медицинские сестры. Детей курирует врач-педиатр детской поликлиники. Понимая, что образовательный процесс неизбежно сопровождается интеллектуальной, психологической и физической нагрузкой на ребёнка, зная отрицательное влияние климато- географических условий Оренбургской области и экологической обстановки, наш педагогический коллектив строит образовательный процесс в дошкольном учреждении с позиций здоровьесберегающей педагогики, что обеспечивает разностороннее развитие ребенка и формирование у него мотивации здоровья , т.е. стремление быть здоровым. В целях обеспечения медико-оздоровительного сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, формирования мотивации здоровья у детей дошкольного возраста в детском саду ,обеспечения взаимодействия педагогов с родителями и организациями, заинтересованными в воспитании здоровых детей, действует модель открытой школы здоровья: «Детский сад- семья – социум». Модель состоит из четырех блоков, определены конкретные задачи , пути решения.
Структура модели открытой школы здоровья «Детский сад-семья-социум»:
I блок: Развитие мотивации специалистов ДОУ к увеличению эффективности воспитательно – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Повышение квалификации. Формирование информационной и коммуникативной культуры педагогов и сотрудников.
II блок: Система комплексной работы с детьми дошкольного возраста. Мониторинг здоровья детей. Оптимизация гигиенических условий образовательного процесса. Психолого-педагогические сопровождение развития детей. Формирование у детей мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение. Оказание коррекционной помощи детям с нарушением опорно-двигательного аппарата. Формирование психологической готовности к обучению в школе и развитие познавательной активности и творческих способностей.
III блок: Создание единого пространства развития ребёнка в детском саду и семье. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в области психологии семьи и семейного воспитания. Педагогическое изучение родительской компетентности в области воспитания, развития, оздоровления детей. Оптимизация взаимодействия детского сада и семьи. Обучение родителей основам медико-педагогических знаний.
IV блок : Расширение взаимодействия с партнерами, заинтересованных в здоровье , воспитании и развитии. Взаимодействие с учреждениями социально-педагогической среды районного и областного уровней. Сотрудничество с учреждениями социально-педагогической среды на областном, региональном, федеральном уровнях.
Айболит советует:
1. Инструкции по мытью посуды - /Blanki/instrukcija_dlja_mytja_posudy.docx
2. План профилактической и оздоровительной работы - /Blanki/plan_profilakticheskoj_i_ozdorovitelnoj_raboty_mdo.doc
3. Профилактика гриппа - /Blanki/profilaktika_grippa.docx
4. Технологические карты - /Blanki/tekhnologicheskie_karty.docx
5. Закаливание в условиях ДОУ - /Blanki/zakalivanie_v_uslovijakh_detskogo_doshkolnogo_uchr.docx
6. Солнечные ванны - /socpsih/solnechnye_vanny.rtf
7. Если ребенка ужалила пчела - /Gnomiki/konsultacija_esli_rebjonka_uzhalila_pchela.doc
8. Профилактика клещевого энцефалита и болезни Лайма - /Gnomiki/profilaktika_kleshhevogo_ehncefalita.doc
9. Босохождение - /Gnomiki/bosokhozhdenie.docx
10. Какие существуют детские летние болезни и как их избежать? - /Gnomiki/letnie_bolezni.doc