МА ДОУ Кваркенский детский сад №1 "Колосок"
В нашем детском саду развитие и образование ребят осуществляется по направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Меню сайта

Полезные ссылки
Министерство образования Оренбургской области

Главная » 2012 » Сентябрь » 11 » Зимнее настроение (план-конспект образовательной деятельности)
19:55
Зимнее настроение (план-конспект образовательной деятельности)
План-конспект проведения образовательной деятельности с детьми шестилетнего возраста на тему: «Зимнее настроение».

Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы через эмоциональное восприятие произведений искусств.
2. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, уменьшительно-ласкательных форм существительных родительного падежа множественного числа; подбирать однокоренные слова; в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
3. Закреплять знания о растениях, птицах зимой. Где зимуют, как и чем питаются дикие и домашние животные, как спасаются от зимней стужи. Закреплять знания о труде людей зимой.
4. Учить быть наблюдательным, знать несколько народных примет, пословиц, поговорок и стихов о зиме.
5. Развивать умение детей соотносить по настроению музыкальные, художественные и поэтические образы; обогащать словарь, развивать образную речь детей.
6. Воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус дошкольников через поэзию, живопись, музыку.

Предварительная работа:
Разучивание песен, стихотворений, пословиц, поговорок о природе на зимнюю тематику, наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание зимних морозных узоров на окне; чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин, наблюдения на прогулках за растениями, птицами; экскурсии в парк, по улицам села.

Материалы и оборудование:
Слайды «Что такое зима?», «Зимнее настроение», конверт с узорами, стаканы, снег чистый, снег грязный, корзина, карандаши цветные, ручка.

Ход занятия.
Звучит произведение П.И.Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года». Дети входят в зал, здороваются с гостями.
С.Н. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зиме. Какое это чудесное время года! Как красива природа зимой! О ней, о зиме, написаны художниками картины, поэтами стихи, а народом загадки и пословицы. Мы вашему вниманию сейчас представляем слайды с зимними явлениями. (показываем слайды). Кто хочет рассказать о зиме? (Составление рассказа по слайдам)
План рассказа:
1. Тепло или холодно на улице?
2. Какое время года?
3. Какие в это время выпадают осадки?
4. Как выглядят в это время года земля, растения, небо?
5. Какую работу выполняют в это время люди, чем занимаются дети?
6. Как проводят это время года дикие животные?
7. Как проводят это время года домашние животные?
8. Как проводят это время года птицы?
С.Н. Молодцы, правильно! А вы знаете пословицы, загадки или стихотворения о зиме? Сейчас по очереди, друг за другом, назовите ту, которую вы помните, желательно не повторять.
Д. отвечают.
• Год кончается, а зима начинается.
• Берегите нос в большой мороз.
• Зима без снега – лето без хлеба.
• Спасибо мороз, что снегу принес.
• Сугроб да вьюга – два друга.
• Холодная зима – жаркое лето.
• Январю батюшке – морозы, февралю метели.
• Нет колес у меня –
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету-у,
Всю деревню замету (Вьюга).
• Гуляет в поле,
Да не конь.
Летает на воле,
Да не птица. (Вьюга)
• Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
• Ну, когда же Новый Год
К нам с подарками придет? -
Пусть пришел бы к детворе
Он пораньше – в ... (Декабре)
• Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год –
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды. (Елка)
• Всю зиму лежал у плетня за избой
В серебряных ножнах кинжал голубой.
(Замерзший ручей)
• Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (Мороз)
• Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром. (Зима)
С.Н. Молодцы, правильно. Люди всегда ждут зимы, потому что в это время можно отдохнуть после летних и осенних забот. А еще зима радует людей веселыми новогодними праздниками, пушистым снегом, лыжами и санками. Помните, как мы с вами ждали прихода настоящей зимы? Как хотелось поиграть в снежки, слепить снеговика, прокатиться с горки на санки? И вот наконец, после дождливой, пасмурной осени пришла красавица зима. О.В. Ребята, я хочу вам предложить прослушать произведение «Зима» Антонио Вивальди из цикла «Времена года». Давайте, внимательно послушаем и пофантазируем о чем оно? (слушаем) Понравилось? Кто хочет рассказать, что он услышал в этом произведение?
Д. отвечают (диалог с детьми – в первой части действительно царит очень холодная (для итальянцев!) зима, изображается, как стучат зубы от холода, притопывание ногами, завывание лютого ветра и бегание, чтобы согреться, сыграна на скрипке как бы на одном дыхании).
О.В. Молодцы! Танюш, ты бы не хотела нам рассказать стихотворение о музыке Антонио Вивальди?
Таня Еценкова: Зима. Вивальди. Плачут скрипки.
А за окном – метель, метель…
«Не властно время,» - мистик пишет, -
«Я знаю. Верь или не верь.»
А музыка растет и крепнет,
Не слышно больше жалоб в ней.
Она меня уверить хочет –
За вьюгой слышится капель.
Но как мне этот путь осилить?
Узка распахнутая дверь,
Круты ступени… Ты всесилен!
И на меня свой свет пролей.
С.Н. А давайте теперь споем о зиме?
Д. стоя исполняют песню «Зимние забавы» слова и музыка Л.А.Вхрушевой.
Стук в дверь!
С.Н. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо и на нем написано детям в подготовительную группу с заданием , а какое задание? Может посмотрим?
Д. отвечают.
С.Н. Теперь посмотрите, что я вам принесла в стаканчиках.
Д. отвечают.
С.Н. А снег в стаканчиках каким цветом?
Д. отвечают.
С.Н. А где вы видели грязный снег?
Д. отвечают.
С.Н. А почему?
Д. отвечают.
С.Н. Правильно, молодцы! Давайте, его потрогаем? Какой он?
Д. отвечают.
С.Н. Возьмите и сделайте маленькие комочки. Слепили? Значит, каким снег стал?
Д. отвечают.
С.Н. А что еще можно слепить из снега?
Д. отвечают.
С.Н. Ребята, давайте снег оставим на окне, а в конце занятия посмотрим, что с ним произойдет.
С.Н. (достает задание № 2) Здесь задание с игрою, называется «Измени слово». Поиграем?
Д. отвечают.
С.Н. Измени слово, например «мороз» так, чтобы это слово отвечало на вопрос «какой?» (Морозный). Всем понятно? Тогда приступим:
• Слово «холод» – на вопрос «какое?» (холодное).
• Слово «снег» – на вопрос «какая?» (снежная).
• Слово «лед» – на вопрос «какие?» (ледяные).
А теперь подумайте, о чем можно сказать: морозный (день, воздух, вечер), холодное (утро, солнце, небо), снежная (улица, горка), ледяные (горки, реки, озера).
Д. отвечаю.
С.Н. Ребята, посмотрите, а в конверте еще что-то есть. Что это?
Д. отвечают.
С.Н. (достает задание № 3) Посмотрите, а на новогоднем шаре какой-то узор интересный, что он вам напоминает?
Д. отвечают.
С.Н. Давайте, выполним это задание, ведь вы уже умеете писать прописные буквы.
Д. отвечают, встают и готовят себе все необходимое.
С.Н. Молодцы, вы справились все со своим заданием, красиво и аккуратно написали буковку «О». Ребята, а во что вы любите на прогулке зимой играть?
Д. отвечают.
С.Н. Сейчас мы поиграем с вами в снежки (задание № 4).
Проводится пальчиковая игра «Снежки»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили. («лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком).
Раз – подбросим, («подбрасывают»).
Два – поймаем, («ловят»).
Три – уроним («роняют»)
И… сломаем! (топают).
С.Н. Ребята, а помните, мы с вами снег поставили на окно?
Д. отвечают.
С.Н. Посмотрите, что сейчас происходит со снегом?
Д. отвечают.
С.Н. И во что он превращается?
Д. отвечают.
С.Н. А посмотрите, какая вода?
Д. отвечают.
С.Н. Ребята, а если мы с вами на прогулку возьмем стаканчики с растаявшим снегом? Во что он превратится?
Д. отвечают.
С.Н. Правильно, молодцы! А почему один стаканчик с грязной водой, а второй с чистой?
Д. отвечают.
С.Н. Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?
Д. отвечают.
С.Н. Какой вы знаете символ нового года?
Д. отвечают.
С.Н. Нарядим нашу елочку вашими шарами?
Д. отвечают, наряжают елочку шарами со С.Н.
С.Н. Какая красивая елочка у нас получилась, а теперь давайте споем прощальную песенку?
Д. стоя исполняют песню «Прощальная» на мотив «В лесу родилась елочка».
С.Н. Наше занятие подошло к концу. Давайте, вспомним, чем мы с вами занимались и что вам понравилось?
Д. отвечают.
Прощаются с гостями, уходят в группу.
Просмотров: 520 | Добавил: Музыканша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела
Афиша первого корпуса [9]
Здесь вы можете посмотреть афишу праздников и развлечений в первом корпусе нашего "КОЛОСКА"
Афиша второго корпуса [0]
Здесь вы можете посмотреть афишу праздников и развлечений во втором корпусе нашего "КОЛОСКА"
Виртуальная гостинная [18]
Спрашивайте. Рассказывайте. Жалуйтесь. Предлагайте.

Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz